Дополненная реальность в полевой практике студентов

Студенты Тверского государственного университета используют технологию дополненной реальности AuGEO Esri Labs для изучения морфологии почв.

Мобильное приложение, разработанное Дмитрием Мидоренко и Александром Жеренковым, содержит набор точек учебного полигона с названиями почв и изображениями почвенных профилей, полученных в результате ранее заложенных почвенных разрезов.

Дополненная реальность (augmented reality, AR) – передовая технология, позволяющая совмещать слой виртуальной реальности с физическим окружением.

Мобильное приложение AuGeo (лат. «дополненный») разработано на базе инновационной платформы компании EsriEsri Labs. Оно облегчает перенос данных из существующих точечных векторных слоёв ArcGIS в мобильное приложение дополненной реальности.

На территории одного из учебных полигонов ТвГУ проводятся ежегодные полевые учебные практики, включающие заложение почвенных разрезов и составление почвенно-географических профилей в долине реки Волги.

Большой объём накопившихся данных позволил преподавателям выбрать наиболее интересные точки на различных элементах и формах рельефа (склонах и площадках террас, в западинах, на дюнах), которые были опубликованы в ArcGIS Online и экспортированы в AuGeo.

Созданное в ТвГУ приложение помогает студентам быстро и просто, в буквальном смысле «заглянуть под землю» и облегчает понимание взаимосвязей факторов почвообразования, определяющих их морфологическое строение.


Кроме того, навигационный функционал AuGeo, включающий компас и указание расстояний, позволяет легче ориентироваться на территории учебного полигона и находить точки заложения почвенных разрезов.

Для решения образовательных задач очень важна способность AuGeo заглядывать не только «вглубь» (под слой растительности, почвенных горизонтов, слоёв горных пород или под снежный покров), но и в прошлое для изучения исторических и краеведческих аспектов.

Примером взгляда «назад во времени» могут служить приложения, в которых в качестве дополненной реальности выступают, например, старые фотографии.

Подобные работы способны играть роль исторических реконструкций архитектурных или природных достопримечательностей, облегчать выявление изменений, произошедших за исторический период, служить наглядными образовательными пособиями для школьников и студентов в изучении родного края.

Образовательный проект осуществлён совместно с доцентом кафедры физической географии и экологии факультета географии и геоэкологии ТвГУ, к.г.н. Жеренковым А. Г.