3D модель города в CityEngine для киноиндустрии: мультфильм «Kral Sakir» студии Grafi2000

Для производства полнометражного мультфильма «Kral Sakir» компания VRBN Studios AG в сотрудничестве с Esri Turkey создала 3D модель города Стамбула, используя реальные данные о городской застройке.

Основатель студии Grafi2000 Produksiyon, турецкий карикатурист и продюсер Варол Ясароглу, познакомился с технологиями esri на турецкой конференции пользователей 2017 года. Ясароглу был поражен, как фильмы Zootopia и Blade Runner 2049 выиграли от использования технологий esri. В то время как мультфильм «Kral Sakir» был уже на заключительном этапе производства, Ясароглу предложил дополнить мультфильм реалистичными городскими сценами, не нарушая эстетку фильма.

Задача состояла в том, чтобы создать разнонаправленную панорамную визуализацию на основе фактической карты города Стамбула, реалистично представляющую знаменитые городские холмы, мечети, мосты, оживленные улицы и торговые площадки. Было необходимо сохранить фактический размер и расположение каждого здания, а также характерную текстуру фасада.

Поскольку до окончания производства мультфильма оставалось всего три месяца, такая задача выглядела довольно внушительной.

Использование приложения для трехмерного моделирования и планирования городской среды Esri CityEngine позволило за короткое время создать 3D-модель города на основе правил. Такие функции, как отображение текстуры и создание фасада быстро обеспечили потрясающие результаты.

Менее чем за три месяца было обработано 36 710 футпринтов зданий, 24 правила CityEngine, 4 489 объектов растительности и 7 600 200 полигонов. В сцену были добавлены детальные модели городских достопримечательностей, чтобы помочь зрителям распознавать местоположение известных архитектурах сооружений таких, как Босфорский мост или мечеть Ортакёй.

Сцена CityEngine с Босфорским мостом в городском окружении

Процедурный подход CityEngine позволяет настраивать поведение правил генерации зданий на основе их атрибутов, что позволило применять правила к аналогичным категориям зданий, экономя время.

Благодаря возможностям CityEngine, преобразование карты города Стамбула в 3D -кинофильм было достигнуто за очень короткое время. Использование различных типов застройки, применение характерных для города реалистичных текстур зданий и вписывание в эстетику мультфильма было сделано в одно и то же время.

Сцена CityEngine с генерированными по правилам моделями зданий и растительностью

В конце концов, продюсеры и Grafi2000 Produksiyon были чрезвычайно довольны результатом, и Ясароглу с радостью интегрировал яркую 3D-модель города в финальную версию Kral Şakir. Фильм имел большой успех и получил большое внимание средств массовой информации.

Посмотрите небольшой видео ролик, созданный VRBN Studios, на основе созданной модели CityEngine

Видео ролик с моделированным в CityEngine 3D городом Стамбулом для мультфильма ‘Kral Sakir’