Отличный способ подвести итоги работы с помощью Story Maps

История на карте – способ рассказать о деятельности вашей компании как в рамках официального мероприятия, так и на корпоративе.
Если вы никогда еще не создавали такие приложения, предлагаем ознакомиться с существующими примерами в галерее, расположенной здесь . Узнать больше об основных принципах составления историй можно на этой странице .

Предлагаем 12 советов, которые помогут сделать отличную историю:

1. Придумайте подходящее название

Запоминающиеся истории на карте отличает выдающееся название, похожее на название статьи из новостей. Подумайте о том, какие мысли вы хотите вызвать у читателей, и поместите относящиеся к ним слова в заголовок.

Заголовок предназначен, для того, чтобы потенциальный читатель, глядя на него, понял, насколько содержание статьи соответствует его интересам. Это значит, что выбранный заголовок должен содержать краткое представление о сути работы и не быть слишком пространным. Ваш заголовок может видоизменяться в зависимости от целевой аудитории.

Заголовок не должен быть длинным. Если вы сможете выразить основную мысль своей работы в четырех словах вместо, например, шести, то будет замечательно. Однако, не нужно делать выбор в пользу более короткого, но скучного заголовка, если есть привлекающий внимание, интересный, хотя и более объемный вариант.

2. Ссылайтесь на авторов используемых материалов

Всегда давайте ссылки на работу других людей, и, что более важно, узнавайте об условиях использования. Используйте простые цитаты и вставляйте ссылки на источники данных. Вы можете добавлять данные к каждому ресурсу или настроить их отображение в конце истории.

3. Относитесь ответственно к выбору базовой карты

Базовая карта не должна мешать восприятию основного содержания карты, в общем случае рекомендуется начать составление карт с выбора простой темной или светлой базовой карты Esri. Если вы считаете, что нужно использовать более детальные карты, такие как карты Улицы или Топографические, попробуйте настроить прозрачность базовой карты между 25-40%, это поможет слоям выделяться на фоне базовой карты.

Также вы можете настроить оформление для новых векторных базовых карт.

4. Создавайте подходящие карты

Хотя из любого правила существуют исключения, для качественного представления истории предпочтительно использование двух или трёх видимых слоев, включая базовую карту. Большее количество может быть неправильно понято Вашей аудиторией или долго отрисовываться.

Большинство слоёв будет хорошо отображаться в карте-истории, но для слоев с большим количеством объектов и/или узлов предпочтительно создать тайловый кэш для более быстрого отображения слоев.

Более подробно о публикации листов читайте здесь , в т.ч. о публикации размещенного векторного слоя .

5. Выбирайте понятные способы изображения

Если читатели истории не будут понимать смысл символов, то они не будут тратить много времени на изучении карты-истории. Для карт, показывающих три одинаковые точки, использование легенды не является необходимостью, но для большинства карт включение легенды или объяснение смысла символов в тексте — полезное действие. Все приложения для создания карт-историй включают настраиваемые опции для легенд.

Приложения также включают инструменты для редактирования размера, цвета, стиля текста, поэтому, если вы хотите создать легенду в описании, вы можете подобрать текст в описании такой же, как и символ на карте. Такой подход реализован в этой карте-истории .

6. Не забывайте о всплывающих окнах для каждого слоя

Проверяйте каждый слой в каждой карте в вашей истории. Всплывающие окна не должны появляться, если не содержат в себе дополнительную информацию. То же самое относится и к полям во всплывающем окне.

Всплывающие окна – один из инструментов добавления информации к вашим данным. Замечательно иметь возможность добавить десятки и сотни атрибутов к вашим данным, но использоваться в таком количестве они вряд ли будут. Ваша обязанность как автора заключается в том, чтобы убрать весь лишний шум из содержания. Для настройки всплывающих окон воспользуйтесь этой инструкцией .

7. Создавайте ссылки для веб-сайтов и email адресов

Использование полных ссылок во всплывающих окнах или в описании занимает много места и является проблематичным в работе. Для того, чтобы история выглядела привлекательно и не теряла информативности, можно использовать гиперссылки. Помимо этого вы можете использовать mailto для того, чтобы отправлять письма.

8. Выбирайте правильные типы полей

Типы полей важны, поскольку они определяют, как информация из каждого поля отображается и какие особенности доступны при оформлении с помощью Умного картографирования ( серия постов на эту тему) . К примеру, способ Числа и количества (цвет) доступен только для числовых полей. При публикации таблиц формата CSV можно настроить типы данных.

9. Приведите ваши данные в порядок перед публикацией

Данные – важный компонент любой истории на карте, от их качества зависит вся история в целом. Поэтому разумной практикой является предварительная подготовка данных перед их публикацией. Это относится как к значениям, так и к названиям и псевдонимам полей. Визуальная оценка позволит понять, насколько пригодны для использования небольшие наборы данных, в то время как проверка в Excel или ArcGIS Desktop поможет выявить неточности в значительных наборах данных.

Советуем проверить, что данные, названия полей и псевдонимов не подписаны заглавным шрифтом и не содержат нижних подчеркиваний.

Проверьте, все ли ячейки заполнены. В том случае, если сведений нет, для текстовых полей используйте «No Data», а для числовых — значение, равное нулю.

10. Использование действий на главной странице

Многие авторы при составлении карты-истории используют способы включения слоёв, смены базовой карты, поиска определенного местоположения. Конечно, эти функции можно легко переключить с помощью виджетов, но есть и еще один способ настроить такую работу с помощью действий основной площадки. Например, когда читатель щёлкает ссылку, можно приблизиться к определенному местоположению, отобразить другую веб-карту, веб-страницу, видео или изображение, настроить поиск местоположения. Зачастую добавление действий основной площадки позволяет выполнять ряд операций быстрее и лучше, чем использование виджетов.

Предлагаем вашему вниманию пример такой истории, оформленной с помощью действий основной площадки (слайд Новые цветовые схемы).

11. Ссылки на открытые данные

Как было упомянуто во втором пункте, всегда указывайте источник ваших данных, также не стоит забывать о тех ресурсах, которые предоставляют возможность скачивания, что может быть полезно для заинтересованных читателей.

Вы также, владея подпиской ArcGIS Online, можете собрать сайт с открытыми данными, более подробно об этом можно прочитать здесь.

12. Используйте свои настройки

В шаблонах приложений уже есть стандартные настройки, позволяющие качественно оформлять карты-истории с минимальными усилиями. Вы можете экспериментировать с текстом, цветовыми шкалами и другими настройками. Также Вы можете присвоить логотип и название вашей организации в названии, что поможет вашей истории выделяться на фоне остальных примеров.

Например, вы можете использовать цвета для оформления разных разделов, как в этом примере , или настроить логотип . Эти два примера могут быть оформлены в ArcGIS Online или Portal for ArcGIS.

Если у вас есть время, желание и возможности, вы можете настроить ее по-своему .

Не забывайте, в открытом доступе есть шаблоны, выложенные на GitHub, и статьи на Medium.

Перед публикацией можно проверить историю на наличие ошибок (неверная ссылка на изображение или удаленная веб-карта), при возникновении проблем вам будет предложено их исправить. Проверить ваши истории можно автоматически в шаблонах Story Map Journal и Story Map Series. Для этих и всех остальных шаблонов также доступна проверка на ошибки в разделе Мои истории.

Если у Вас нет подписки, закажите бесплатную полнофункциональную 60-ти дневную версию на этом сайте.

Надеемся, что эти советы будут полезны и Вы создадите лучшую историю к наступающим праздникам!