Иногда случается, что после обновления ArcGIS Server на новую версию бывает невозможно запустить все сервисы в полном объеме. Причин может быть довольно много, да и не о них сейчас разговор.
Вы только что переустановили сервер, а он то ли сайт не хочет пересоздавать, то ли просто нормально не стартует, что делать?
Никакой документации от разработчика по этому вопросу нет, поскольку считается, что подобной ситуации не может быть никогда.
А она все же имеет место быть.

Конечно, в документации есть статьи по порядку обновления и ArcGIS Server, и Portal for ArcGIS. В этих статьях есть рекомендации по созданию резервных копий всей системы ArcGIS Enterprise или по отдельности Portal For ArcGIS с помощью webgisdrArcGIS Server, ArcGIS Data Store. Конечно, если вы создали резервные копии, восстановить всю систему ArcGIS Enterprise или отдельные компоненты просто:
— деинсталировать компонент(ы),
— перенести оставшиеся после деинсталяции папки из корня диска и из Program Files/ArcGIS в резервную папку,
— установить компонент(ы) заново («чистая» установка),
— восстановить содержимое и конфигурацию компонента(ов) из созданной резервной копии.
Но очень часто документацию открывают уже после того, как произошла неприятность. Система уже не  работает, а резервной копии нет. Что же делать?

Итак с помощью собственных опытов мы определили, что информация о сервисах хранится в следующих каталогах:
— C:\Program Files\ArcGIS\Server\geronimo\repository\com\esri\arcgis\services — каталоги с именами сервисов, внутри конфиги
— C:\Program Files\ArcGIS\Server\geronimo\deploy — jar-файлы с именами сервисов, внутри — названия сервисов
— C:\arcgisserver\config-store\services — каталоги с именами сервисов, внутри конфиги
— C:\arcgisserver\directories\arcgissystem\arcgisinput — каталоги с именами сервисов, внутри msd, данные
— C:\arcgisserver\directories\arcgiscache — кэш

Соответственно, если вдруг ваш ArcGIS Server не хочет работать, как ему положено, то есть круглосуточно и без сбоев, то следует:
1. Деинсталлировать ArcGIS Server (не забудьте предварительно деинсталлировать русификацию ArcGIS Server, если она была установлена),
2. Переименовать каталоги \arcgisserver и \Program Files\ArcGIS\Server в arcgisserver_old и Server_old,
3. Установить ArcGIS Server начисто,
4. Восстановить подключения ко всем использовавшимся источникам данных,
5. Скопировать информацию о нужных вам сервисах из каталогов *_old в новые каталоги и перезапустить ArcGIS Server.

Внимание! Даже если вам нужны все сервисы, которые были, не стоит бездумно копировать всё! В указанных каталогах помимо старых сервисов находится еще и служебная информация о предыдущей установке. Если скопировать всё, то новый сервер может и не заработать, и тогда опять придется возвращаться к п. 1.

Выше приведены каталоги, содержащие информацию об обычных картографических сервисах, коих со временем у всех собирается довольно много. Если для некоторых сервисов у вас были включены дополнительные возможности (WMS, KML и др), то вам придется либо выключить и включить заново эти возможности, либо скопировать информацию из соответствующих каталогов *_old.

ВНИМАНИЕ! Данная информация не является официальным руководством от компании Esri, а потому не всегда может привести к тому результату, который вы ожидаете. Кроме того, описанные действия требуют особой внимательности, чтобы не ошибиться с источниками и получателями при копировании. Но даже если эта статья поможет хотя бы в половине случаев, мы считаем, что время на поиски решения было потрачено не зря.

Данная статья может быть полезна и в том случае, если вы хотите перенести все сервисы с одного физического сервера на другой. Для этого необходимо, чтобы изначально новый пустой сервер назывался так же, как и старый. После копирования информации о сервисах и перезапуска ArcGIS Server новый сервер можно переименовать, как через окно свойств компьютера, так и с помощью консоли администрирования (http://localhost:6080/arcgis/admin/machines/rename).
Если же у вас установлена версия 10.2, то всё может быть гораздо проще. Начиная с версии 10.2, в консоли администрирования появился инструмент сохранения и восстановления всей конфигурации сайта (http://localhost:6080/arcgis/admin/exportSite и http://localhost:6080/arcgis/admin/importSite).

Дополнение от 27.07.2018 (обновлено 17.12.2018) Для восстановления работоспособности ArcGIS Server версии 10.6.х достаточно иметь резервную копию папки arcgisserver.
Проверьте местоположение каталогов ArcGIS Server, конфигурация описана в json-файлах в папке \arcgisserver\config-store\serverdirs\.
Вам необходимо будет восстановить такую же конфигурацию каталогов.

Определения опубликованных сервисов лежат в \arcgisserver\config-store\services\
Проекты сервисов (mxd, msd и т.п), как правило, лежат в \arcgisserver\directories\arcgissystem\arcgisinput\
Если, конечно, всё это не разнесли по разным дискам.

Если ArcGIS Server не работает после апгрейда, даже если ArcGIS Server был интегрирован с Portal for ArcGIS, обычно помогает следующий порядок действий:

  1. Остановите службу Portal for ArcGIS для предотвращения переиндексации содержимого при переустановке ArcGIS Server. Для предотвращения автоматического запуска этой службы при случайной перезагрузке лучше поставить эту службу в ручной запуск. На случай некорректного восстановления содержимого ArcGIS Server и искажения содержимого Portal сделайте резервную копию вашей папки arcgisportal.
  2. Деинсталируйте ArcGIS Server, удалите папку Server в каталоге Program Files\ArcGIS для устранения неполадок в неработоспособной конфигурации.
  3. Перенесите папку arcgisserver с исходного местоположения в любое другое место. чтобы новая установка не использовала полную неработоспособную конфигурацию.
  4. Установите сервер, сконфигурируйте, проверьте возможность публикации и после проверки не забудьте удалить созданные тестовые сервисы.
  5. Восстановите работоспособность всех созданных сервисов следующим образом:
  6. Остановите службу ArcGIS Server
  7. «Пользовательское» содержимое папок \arcgisserver\config-store\services\ и \arcgisserver\directories\arcgissystem\arcgisinput\ скопируйте в соответствующие папки новой установки. Не копируйте содержимое, относящееся к служебным сервисам самого ArcGIS Server.
  8. Также скопируйте «пользовательские» выходные каталоги: \arcgisserver\directories\arcgisoutput\ — они при таком восстановлении сами не создадутся.
  9. Скопируйте папки с кэшем: \arcgisserver\directories\arcgiscache\.
  10. Проверьте права на скопированные данные. Учетная запись, запускающая службу ArcGIS Server, должна иметь полные права на все скопированные папки и файлы. При необходимости предоставьте полные права на папки и файлы.
  11. В качестве доверенных источников данных в ArcGIS Server должны были быть зарегистрированы папки с данными и подключениями к СУБД, на которые ссылаются сервисы. Их следует также аккуратно скопировать, но обычно в новой установке используется новый ключ шифрования и все подключения к СУБД придется перерегистрировать, поскольку скопированные подключения к СУБД возможно работать не будут. Но это выяснится при запуске ArcGIS Server и его сервисов. Работоспособность подключений к файловым каталогам восстанавливается всегда.
  12. Запустите службу ArcGIS Server.
  13. Проверьте работоспособноcть сервисов ArcGIS Server, если сервисы работают нормально, отображают данные корректно, пропустите следующий шаг.
  14. Если сервисы, использующие данные из СУБД, не отображают данные, а в журналах ArcGIS Server появятся записи по соответсвующим сервисам (см. \arcgisserver\logs), источники данных в СУБД необходимо перерегистрировать с теми же именами подключений. После чего перезапустить конкретные сервисы или всю службу ArcGIS Server и снова проверить работоспособность сервисов. При перезапуске конкретного сервиса происходит проверка источников данных этого сервиса и по журналам ArcGIS Server можно быстро проверить корректность источников данных, особенно для сложного сервиса.
  15. Если вы использовали отдельно ArcGIS Server, то на этом процедура восстановления заканчивается.
  16. Если ваш ArcGIS  Server был интегрирован с Portal for ArcGIS, то после того, как работоспособность всех сервисов будет восстановлена, следует заново интегрировать Server c Portal’ом:  подмените файл \arcgisserver\config-store\security\security-config.json копией этого файла из бекапа папки arcgisserver.
  17. После этого можно запустить службу Portal for ArcGIS. Если вы изменяли способ запуска службы, восстановите автоматический способ запуска. Проверьте наличие и работоспособность содержимого Portal’а.

Если ArcGIS Server был интегрирован с Portal for ArcGIS, то при таком восстановлении сервисов содержимое Portal for ArcGIS сохраняется с исходными идентификаторами и правами на сервисы. Все зависимые элементы Portal (выб-карты, веб-приложения) должны восстановить свою работу.

Но ведь ArcGIS Enterprise — это не только ArcGIS Server, но еще и Portal for ArcGIS и ArcGIS DataStore. Что делать в случае выхода из строя этих компонентов?
Для ArcGIS DataStore подобных рецептов мы пока не придумали. Придется переопубликовывать сервисы, которые хранят данные в DataStore.
Но для Portal есть очень интересное решение для переноса всего содержимого с одной машины на другую. Это инструмент ArcGIS Online Assistant. Изначально инструмент создан для работы с ArcGIS Online, но его можно использовать и для переноса содержимого между Portal’ами.
То есть, задача переноса решается просто, а при обновлении Portal обычно ведет себя более устойчиво, его содержимое не пропадает.
Даже если выходит из строя жесткий диск сервера, обычно помогает такое решение:
— Уставить Portal for ArcGIS, сконфигурировать его так же, как предыдущий.
— Остановить службу Portal for ArcGIS.
— Подменить новую папку arcgisportal старой папкой (бекап старого содержимого должен быть).
— Запустить службу Portal for ArcGIS.

Свои комментарии по данной статье можете присылать в ТП Esri CIS. Не забудьте в теме указать название статьи.